Контроллер Групп внедряет роботизированные комплексы и стыковочные конвейерные системы к ним, ведет предпроектную оценку эффективности того или иного робота (некоторые из которых после начала СВО совсем перестали ввозится в Россию, тем самым открывая окна возможностей новым брендам из дружественных нам стран!) с подсчетом окупаемости в течение 1-1.5 лет, полной замены ручного труда, сокращения издержек производства из-за простоев, а так называемый "человеческий фактор" переводится в разряд высококвалифицированных обученных нами специалистов по робототехнике и сервису, вместо увольнения. Была бы мотивация учиться и прокачивать свой softskills у персонала (а если продолжать плыть по течению, то можно остаться у "разбитого корыта" в нынешнем быстоменяющемся мире!)
Выбор марки робота или кобота (коллаборативных роботов) давно ушел на второй план, ведь главный вопрос состоит в самом инжиниринге и встраивании в существующую линию высокоточного прецизионного оборудования (например, синергия с 3-д сканированием, обработки облака точек и перевод этих данных в коддинг робота), стыковки по сети с камерами технического зрения, установленных на захвате и их синхронизации с движением сервоосей, связь с родными контроллерами и панелями операторов на данном участке, прописывании нужных в роботе библиотек и модбас-адрессации ко всему стороннему "зоопарку" ПЛК и скада-систем для полного взаимодействия с установленным уже оборудованием и дальнейшей аналитикой (с выводом на планшет или смартфон нужных параметров).
Последующий сервис установленного оборудования и его техподдержка, "воспитывание" адекватного отношения инженеров к зипу робота (через внятные инструкции или напоминания из MES\ERP\TIS\WMES\TOS\SCM вашего предприятия), привыкание (как "Отче наш" ) к культуре обслуживания роботизированных ячеек (не японского или немецкого, а русского- ответственного и серьезного), ведения лога ошибок и отрабатывание аварийных предупреждений для местных сервисников. Российский рынок роботов в зависимости от прописанных на данный момент условий, норм и правил КЗОТ, минимальной оплаты ручного труда и скрытой конкуренции со стороны закрытых из-за санкций границ, медленно подводит к осмыслению директоров предприятий куда двигаться ближайшие 10-15 лет и как успевать гибко реагировать на меняющийся рынок сбыта своей продукции не в ручном (с бубном и плясками) режиме, а с автоматизированной статистической предикцией результата на выходе, устраняя (увольняя) все слабые звенья в технологическом цикле.
Изготавливая на своей площадке доп-опции к роботам: разработка полноценных пультов управления взамен стандартным, идущим в комплекте), стыковочные транспортеры (ленточные, с модульной пластиковой лентой, рольганговые или с металлической лентой различных производителей и марок), всевозможные конвейеры, спиральники, холодильные камеры, дештабелеры\штабелеры любой сложности и конфигурации мы прежде всего задаем вопрос - "Зачем здесь робот?", убираем лишние непонятные и необоснованные амбиции клиентов, просчитываем рентабельность, выходим на четкость конечной цели и ясность в в техническом задании (не говоря уж о юридических реалиях сегодняшнего законодательства). Далее, после прорисовки чертежей и конструкторской документации, демонстрации заказчику прототипов и цифровых двойников изделия, определяем состав, марки электронных компонентов, входящих в разработку и перечень необходимых комплектующих.
Программирование и подбор роботов и коботов, "засветившихся" у нас на Российском пространстве (ABB, ASG ROBOTICS, ADEPT, ALFAROBOT, AKRODIM, AUBO ROBOTICS, BOSCH, BORUNTE, COMAU, CLOOS, CMA, DELTA, DENSO, DOOSAN, EPSON, ESTUN, FANUC, FUJI ROBOTICS, FUJI ACE, GUDEL, IGM, RETHINK ROBOTICS, HAN'S ROBOT, HIWIN, HYUNDAI, KAWASAKI ROBOTICS, KINOVA ROBOTICS, KUKA, MOTOMAN, MITSUBISHI, NACHI, NOKIA/PUMA, OMRON, OKURA, OTC DAIHEN, PANASONIC, PILZ, ROZUM ROBOTICS, ROKAE, REIS ROBOTICS, SHADDOW ROBOTICS, STAUBLI, STAR, STEP, SHIBAURA, TOSHIBA, UNIVERSAL ROBOTS, GSK, YAMAHA, YASKAWA и др.) требует внимательного отношения к производителям (в том числе и б/у), "вытаскивания" с оставшихся на рынке дилеров всю полноту документации, ПО и необходимых лицензий, круглосуточной "живой" техподдержки тамошних специалистов и скрупулезное изучение договора поставки и прописанных гарантий в нем.